Посетил недавно очередной раз наш местный супермаркет. Когда я проходил мимо отдела с автомобильным барахлом, в глаза бросилась небольшая коробка с зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов. Решил присмотреться, что ж за зверь такой. Называется Battery Charger Compact 2500. Взял распечатанный блок и сквозь щели попытался рассмотреть, что у него внутри. На вес зарядное оказалось довольно легким. Внутри просматривался обычный силовой трансформатор и какие-то провода. Так как есть простой трансформатор, то зарядное скорее всего обычный стабилизатор напряжения. Платы видно не было. Больших сглаживающих электролитов тоже.
Цена этого «чудо-прибора» была всего 490 руб! Ну как тут не взять?.. Хотя бы ради корпуса и трансформатора. Считай по себестоимости. Ну и решил я его взять. Особо, конечно на него никаких надежд не возлагал. Кетай — он и в Африке кЕтай. Но то что я увидел внутри — это шок!
Выглядит эта поделка так:
На передней панели размещены три индикатора: «Connected», «Charging», «Charged». И все. Все просто. Но про них дальше.
Сзади зарядник выглядит так:
Все нормально, но провода какие то хиленькие и вилка, ведь обещают зарядный ток 2.5А.
Сверху и по бокам размещены щели вентиляции (через которые я рассматривал внутренности).
Ладно, вскроем его!
Вот они, внутренности… Да-с-с-с… Чего-то негусто…
Да-с-с-с… Но продолжим…
Вся плата в неотмытом флюсе и липкая. Один саморез уже полностью ржавый, на одном коррозия только началась. Провода, которые идут от платы и к трансформатору припаяны прямо к дорожкам. Хотя для них предусмотрены отверстия.
Смотрим на плату и офигеваем. Простой диодный мост и все! Даже сглаживающих конденсаторов нет! О каком тут стабилизаторе может идти речь!
Вот. Схема всего этого безобразия выглядит так:
Как вам? Просто супер интеллектуальная схема! Да…
Кстати, на схеме обозначен терморезистор R4. На самом деле это я ошибся. Это восстанавливающийся предохранитель. Я такие не применял, поэтому по нему ничего не скажу. Выглядит он вот так:
Дела…
Но после этого решил еще инструкцию к этому «чуду» почитать. Ржал еще больше. Товарищи «писают в уши» совсем никого не стесняясь. Пишут откровенную лажу. Не поленился и отсканировал инструкцию (скачать можно в конце поста). Выделил места, где поржать можно. Вот например:
Вы вилку видели на фото выше? Какое заземление?..
Почему это мне нельзя вскрывать? Я купил устройство и могу делать с ним что хочу.
А вот характеристики устройства:
Просто интересно, как эта поделка может зарядить 12-вольтовый 80Ач кислотный аккумулятор, если на выходе у него пульсирующее напряжение без нагрузки всего 10 вольт? Если включить нагрузку, так и вообще напряжение очень хорошо просаживается. И насчет максимальных 4 ампер я ой как сильно сомневаюсь… А «защитные устройства» — это, я как понимаю, и есть тот самовосстанавливающийся предохранитель…
Так ли работает индикация как сказано в инструкции?
Если батарею заряжать такой поделкой, то она никогда не зарядится! Никогда! Не надо ля-ля! Завести автомобиль хватит заряда, но не более. Видать товарищи рассчитывают на то, что человек, якобы зарядив батарею, ставит ее в автомобиль, заводит его, и дальше заряд идет уже за счет генератора автомобиль. Пользователь даже и не догадывается, какое же устройство заряжает его аккумулятор.
Про это выше сказал. Насчет 80Ач аккумулятора…
Какое перенапряжение? Вы что? Тут колоссальный недостаток напряжение, а вы про перезаряд…
Какого предохранителя? Плавкого? Так такого в этом «чудо-приборе» не обнаружено…
В инструкции нигде не указан производитель сего девайса. Вообще. Есть только на самом девайсе упоминание, что произведено в Китае по заказу какого-то ООО из Питера. Ни контактов, ни телефонов, ничего.
Ну и так далее. Ржал от души.
Естественно, я не враг свей батарее и применять по назначению я его ни в коем случае не буду. А вот как источник деталек, а в частности, трансформатора и корпуса, я его использую. Хочу сделать простенький регулируемый блок питания. Примерно вот такой:
Накидайте ссылок или схем, кто в теме по питанию. Буду крайне благодарен.
А за сим откланиваюсь.
Инструкция к Battery Charger Compact 2500
Вливайтесь в обсуждение
  43 комментария
Олег
12 лет назадДа… купил то же изделие в гипермаркете О*Кей (Ростов-на-Дону). Пытался зарядить АКБ, но… Пришлось взять у товарища нормальное ещё советское зарядное устройство, и процесс пошёл. А этим «чудо-прибором» пытался зарядить… И не как в инстукции «не более 12 часов», а более суток — мёртво!
Chiper
12 лет назадНу, как я и предполагал. Этим «зарядником» можно только портить батареи, но не заряжать.
Татьяна
10 лет назадПодтверждаю! Сей прибор — полное фуфло, батарейка для Хюндай Гетц не зарядилась и за сутки!
shur66
11 лет назадЧто-то скромненько 🙂 Ты родной транс собираешься оставить? Какой провод на вторичке? А хотя не важно… у китайца нужно мерять х.х., а то они и на первичке могут съэкономить, что б хоть как-то поднять напругу, но такие не живут долго. обычно китайцев берут ради корпуса и цифрового индикатора, а транс выбрасывают, но здесь не тот случай. Ну так что? может импульсный? А кстати какие габариты? нужно было хоть спички поставить рядом.
Chiper
11 лет назадДля большинства моих нужд этого хватит. А не хватит, дома лежит транс 24В ампер наверно на 15, что-нибудь наколхозю.
Да, родной, но перематывать буду (вру, мне товарищ перематывает) вторичку. Провод тонкий, да и дает на холостом ходу всего 10В. А если его нагрузить… Мне в нем железо понравилось, да и в корпусе под него крепление есть.
В большинстве случаев согласен.
Ну, ради корпуса и брал. Но попытаюсь применить родной транс, перемотав его немного.
Не, импульсный не хочу. Хочу обычный, линейный, хорошо стабилизированный, регулируемый, с защитами…
Габариты небольшие. Блин, на днях перефоткаю, выложу. Я всегда забываю положить что-нибудь для эталона размера…
shur66
11 лет назадВот первое что на ум пришло 2-амперное, это измеритель http://elfly.pl/multimetr/multimetr.htm , а это куда он встроен наверно, http://www.electronics-lab.com/projects/power/003/index.html, а вообще их полно везде, посмотри на РадиоКоте, например… БП — вещь интимная, самому искать легче…
Chiper
11 лет назадСпасибо большое за ссылки. Добавил в закладки. Выкрою времени — буду разбираться и собирать.
shur66
11 лет назадЯ имел в ввиду ток холостого хода на первичной обмотке , что бы понять, насколько она надёжна.Можно и по формулам, намотать десяток тестовых витков, и через площадь сердечника, определить недовес первички.
Chiper
11 лет назадЧестно, даже и не знаю что сказать. Трансформаторами у меня занимается товарищ. Он их считает, мотает, собирает-разбирает и т.д. Он сейчас в отпуске, как вернется, отнесу ему, пусть посмотрит что там да как. Будет он перематывать, или считать — не знаю, но намоточный станок у него есть. Я думаю перемотать ему не сложно будет.
shur66
11 лет назадНа РадиоЛоцмане давече статью выложили :
Linear Technology выпустила высоконадежный мощный линейный регулятор напряжения с выходами контроля тока и температуры,
посмотри, хорошая микруха с виду LT3081
Chiper
11 лет назадПочитал. Да микруха прикольная, но
Единичные образцы начинаются от $4.5. И только там, у Linear Tech. Плюс стоимость доставки. Если все сложить, то проще купить готовый блок с необходимыми параметрами у китайцев.
Хотя у них пока можно заказать бесплатные образцы. Я заказал, посмотрим, отправят ли…
shur66
11 лет назадА там зарегится нужно или что? подскажи по-шагово, а то ни разу…
Chiper
11 лет назадДа, сначала надо зарегистрироваться: http://www.linear.com/mylinear/sign_up.php
Адрес должен быть реальный, на нео будут высылать образцы. E-mail тоже должен быть существующим. На него придет письмо с ссылкой активации. Причем, та что в письме имеет название «Click here» почему то не работает. Я скопировал ссылку в самом низу письма, вставил в браузер, после чего аккаунт активировали.
После этого заходим на сайт и выбираем, что хотим заказать. Выбирать не более 5 наименований по 2 штуки каждой. После этого жмем «Proceed to checkout».
Собственно все. Ждем письма, что семплы отправили, ну и когда придут сами семплы.
shur66
11 лет назадБлин, кое как заказал опытные, если опыт имеешь, на личку поделись трудностями с языком, анкетой и доставкой. Заранее спасибо.
Chiper
11 лет назадДа особенностей никаких особых нет. Эти данные не проверяются. Может быть выборочно. Писать можно что угодно. Главное выглядеть как потенциальный клиент. Я выбрал, что я «Student/Proffessor» и описал «сферического коня в вакууме». С языком тоже не заморачивайся, Google Translate тебе в помощь.
Chiper
11 лет назадЗа доставку денег не просят. Ждать сколько — не знаю, как отработают почтовые службы. Обычный заказ из Китая мне идет уже 56 дней. А когда заказывал образцы от NXP, то пришли за пару недель. Как здесь будет, не знаю.
Nensy
11 лет назадСхему или уберите или нарисуйте правильно. Там диодный мост не туда подключен.
Chiper
11 лет назадДа не суть куда там мост подключен. Суть в том, что устройство ну очень левое…
Сергей
11 лет назадахаха, вчера такое купил в окей в Питере за 700 рублей)) . Уже скоро часов 10 как акум заряжается, а зелёная лампа всё никак не загорится)) Пойду обратно сдам.
Chiper
11 лет назадТак я ж говорю, что это не зарядник — это разрушитель аккумуляторов.
shur66
11 лет назадУра, Мне LT заказ прислал, судя по всему из Чухонии(через Выборг), теперь жалею что поскромничал… нужно было все типоразмеры отметить.. теперь нужно думать как с МК состыковать…
Yaik
11 лет назадВсем привет, очень рад, что нашел эту статью! Помогло, не угробить свой аккум… повелся на ценник, купил в Окее, это чудо техники… на выходные запланировал зарядить аккумулятор с авто, но дернуло меня, в интернете поискать инфу и о чудо, набрел на этот сайт! Теперь смешно и грустно, скупой платит дважды и куда теперь девать эту коробочку…
P.S. посоветуйте зарядное устройство не дорогое, но чтоб заряжало автомобильный акум…
Chiper
11 лет назад🙂
Советовать что то трудно. Все зависит от того, какой у вас аккумулятор, какие операции вы собираетесь с ним делать, какие требования к заряднику — нужно вам восстановление (десульфатация) аккума, нужно ли пуско-зарядное или только зарядное устройство, токи зарядки и т.д. Я бы взял что-нибудь типа «Триада BOUSH-40» и аналогичных.
Мое мнение, что тут лучше не скупиться и один раз потратиться, но купить нормальное зарядное устройство. Вы правильно сказали — скупой платит дважды.
Ко мне едет умная зарядка IMAX B6. Для разных типов аккумуляторов. Хочу приспособить ее для зарядки автоаккумулятора. Но там максимальный ток 4.5А, т.е. по всем правилам зарядки (0.1C) аккумулятор должен быть около 45Ач. Если больше емкость аккумулятора, то будет заряжаться дольше, чем обычно. И чем больше емкость, тем более долго.
Yaik
11 лет назадСпасибо за совет, Триада BOUSH-40 мне понравилось и совсем не дорого осталось только найти… Про IMAX B6 слышал, интересная вещь! Но мне нужен обыкновенный зарядник для аккумулятора в 60Ач, для рядового пользователя))) Еще раз спасибо за статью и совет))!
Yaik
11 лет назадИ еще, как я понимаю, желательно брать импульсное ЗУ,
Триада BOUSH-40 -12А в местных магазинах не нашел, поэтому позвольте спросить, что вы слышали о продукции торговой марки ЗАВОДИЛА?
Chiper
11 лет назадАбсолютно ничего… 🙁
Chiper
11 лет назаднеобязательно. Просто линейные зарядки на большие токи очень уж громоздкие и тяжелые. Преимущество импульсных только в том, что при сходных выдаваемых параметрах, импульсники намного компактнее и легче.
Chiper
11 лет назадПожалуйста! 🙂
Ну да, IMAX это инструмент, это не простая зарядка. Поэтому и не каждому IMAX нужен. Просто у меня еще литий есть и никель, поэтому я и приобрел IMAX, и автоаккумуляторы — побочное применение.
Yaik
11 лет назадКстати, разобрал это чудо китайской мысли… аналогичная схема и ржавый винтик…
Chiper
11 лет назад🙂
Валерий Л
11 лет назадЕсть мысль усовершенствовать,а точнее полностью переделать данное устройство,использовав пожалуй только корпус…
Chiper
11 лет назадДа, конечно, но корпус там не очень большой, а следовательно ставить надо какую-то импульсную схему. В импульсной технике я не силен вообще, поэтому даже и не знаю что делать… Есть мысли?..
Виктор
10 лет назадНа этот корпус можно поставить амперметр с вольтметром (стрелочные) для контроля зарядки и чего еще надо? За такие деньги — простейшая подзарядка. Все равно десульфатацией сейчас никто не занимается, а просто меняют АКБ. Стоимость аккумулятора немногим больше стоимости «накрученной» подзарядки. А что бы добавить процентов 10-20 емкости аккумулятора (заряда) и этой фиговины хватит.
Вячеслав
8 лет назадПростимте меня,но Вы гоните!!!У меня такое зарядное работает на УРА!
shur66
8 лет назадПрощаем 🙂 А Вы о чём? Мы не гоним, это Вы не успеваете 🙂 Существует оптимальный режим заряда свинцовых батарей 1:10 от ёмкости 🙂 На «УРА» это повышенным током? 🙂
Сергей
8 лет назадТакая же хрень и с автоматическим зарядным устройством LAVITA. Расфуфыренные обещания об автоматическом отключении при достижении заряда, два вида батарей 12 и 25 Вольт емкостью от 35 до 250 А/Ч. На деле же просто транс примерно на 100-130 Вт, тумблер переключающий режим 12 и 24V, мост и амперметр. Даже предохранителя нет. Пришлось мастерить самому автоматику на базе цифрового стабилизатора тока. Так что, мужики, не ведитесь на LAVITA.
Бабур
7 лет назадПочему при подключении в сеть не горит зелёная лампочка
Данияр
7 лет назадПриехав в Сургат решил погулять по торговым центрам, зашел в окей и увидел дешевую чудо зарядное за 799р, взяв его в руки присмотревшись в щелях корпуса милипиздрический транс с говноплатой диодного моста сразу было ясно что очередное китайское гавно, рчдом лежал питерский орион или вымпел за 1.5 килорубля, лучше бы отдал предпочтение питерцу
Вадим
7 лет назадКупил в ОКее подключил — горит только красная… не заряжает… ну думаю сломано, пошёл менять… Поменял, подключил и опять тоже самое!!!… я в шоке!! ну не может же два быть сломано… почитал отзывы и понимаю, что может…)
Гость_Случайный
7 лет назадДа уж, такая «интеллектуальная» схема может презарядить аккумулятор, от чего он быстрее отработает ресурс. Но если не проспать момент когда надо отключать, то вобщем-то можно пользоваться, при такой-то цене, надо только тестером следить за напряжением.
Ну а собрать «для души» в этом корпусе можно куда более ценный аппарат.
RussianSockol
6 лет назадВсем привет. Незнаю как у вас а я этим зарядником заряжал свой аккум 70Ah. И мне зарядки хватало чтобы он маслал мин 5 ( с перерывами конечно) ну и большего времени не понадобилось что бы я в -30 завел авто. Конечно не спорю полностью разряженный аккум он не толкнет на зарядку, но в моем случае когда уже он почти перестал маслать, за 15 часов зарядки, мне вполне хватило заряда, что бы завести авто. Да я большего от него и не ждал. А чего ждать за такие деньги)). Да и внешний вид у него, всем видо показывает, что это пробник)). Ну и где то ему уже 4 или 5 год идет, я то думал он раньше скончается))
Chiper
6 лет назадТак в том то и дело, что вам хватило заряда что бы чуть-чуть подзарядить аккум. Не ЗАРЯДИТЬ его полностью, а чуть-чуть подзарядить. Я писал про это:
Это вредно для аккумулятора. Свинцовому аккумулятору необходимо делать лечебный цикл хотябы раз в сезон. Тогда ваш аккум проживет десяток лет. И заряжать нужно аккумулятор полностью, что бы не происходила сульфатация пластин. С этим «чудо-устройством» вы просто губите свой аккумулятор, сокращаете срок его эксплуатации очень сильно.
виктор
3 года назаду меня тож заряжает, правда первый быстро накрылся, зато второй без проблем,