Зарядное устройство из супермаркета — Compact 2500

Battery Charger c2500

Посетил недавно очередной раз наш местный супермаркет. Когда я проходил мимо отдела с автомобильным барахлом, в глаза бросилась небольшая коробка с зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов. Решил присмотреться, что ж за зверь такой. Называется Battery Charger Compact 2500. Взял распечатанный блок и сквозь щели попытался рассмотреть, что у него внутри. На вес зарядное оказалось довольно легким. Внутри просматривался обычный силовой трансформатор и какие-то провода. Так как есть простой трансформатор, то зарядное скорее всего обычный стабилизатор напряжения. Платы видно не было. Больших сглаживающих электролитов тоже.

Цена этого «чудо-прибора» была всего 490 руб! Ну как тут не взять?.. Хотя бы ради корпуса и трансформатора. Считай по себестоимости. Ну и решил я его взять. Особо, конечно на него никаких надежд не возлагал. Кетай — он и в Африке кЕтай. Но то что я увидел внутри — это шок!

Выглядит эта поделка так:

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500

На передней панели размещены три индикатора: «Connected», «Charging», «Charged». И все. Все просто. Но про них дальше.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Передняя панель.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Передняя панель.

Сзади зарядник выглядит так:

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вид сзади.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вид сзади.

Все нормально, но провода какие то хиленькие и вилка, ведь обещают зарядный ток 2.5А.

Сверху и по бокам размещены щели вентиляции (через которые я рассматривал внутренности).

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Щели вентиляции.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Щели вентиляции.

Ладно, вскроем его!
Вот они, внутренности… Да-с-с-с… Чего-то негусто…

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вскрытие.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вскрытие.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вскрытие. Другой вид.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вскрытие. Другой вид.

Да-с-с-с… Но продолжим…

Вся плата в неотмытом флюсе и липкая. Один саморез уже полностью ржавый, на одном коррозия только началась. Провода, которые идут от платы и к трансформатору припаяны прямо к дорожкам. Хотя для них предусмотрены отверстия.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Плата зарядника.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Плата зарядника.

Смотрим на плату и офигеваем. Простой диодный мост и все! Даже сглаживающих конденсаторов нет! О каком тут стабилизаторе может идти речь!

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вид на плату.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вид на плату.

Вот. Схема всего этого безобразия выглядит так:

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Схема.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Схема.

Как вам? Просто супер интеллектуальная схема! Да…

Кстати, на схеме обозначен терморезистор R4. На самом деле это я ошибся. Это восстанавливающийся предохранитель. Я такие не применял, поэтому по нему ничего не скажу. Выглядит он вот так:

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Самовосстанавливающийся предохранитель.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Самовосстанавливающийся предохранитель.

Дела…

Но после этого решил еще инструкцию к этому «чуду» почитать. Ржал еще больше. Товарищи «писают в уши» совсем никого не стесняясь. Пишут откровенную лажу. Не поленился и отсканировал инструкцию (скачать можно в конце поста). Выделил места, где поржать можно. Вот например:
Инструкция к зарядному устройству
Вы вилку видели на фото выше? Какое заземление?..

Инструкция к зарядному устройству
Почему это мне нельзя вскрывать? Я купил устройство и могу делать с ним что хочу.

А вот характеристики устройства:
Инструкция к зарядному устройству
Просто интересно, как эта поделка может зарядить 12-вольтовый 80Ач кислотный аккумулятор, если на выходе у него пульсирующее напряжение без нагрузки всего 10 вольт? Если включить нагрузку, так и вообще напряжение очень хорошо просаживается. И насчет максимальных 4 ампер я ой как сильно сомневаюсь… А «защитные устройства» — это, я как понимаю, и есть тот самовосстанавливающийся предохранитель…

Инструкция к зарядному устройству
Так ли работает индикация как сказано в инструкции?

Инструкция к зарядному устройству
Если батарею заряжать такой поделкой, то она никогда не зарядится! Никогда! Не надо ля-ля! Завести автомобиль хватит заряда, но не более. Видать товарищи рассчитывают на то, что человек, якобы зарядив батарею, ставит ее в автомобиль, заводит его, и дальше заряд идет уже за счет генератора автомобиль. Пользователь даже и не догадывается, какое же устройство заряжает его аккумулятор.

Инструкция к зарядному устройству
Про это выше сказал. Насчет 80Ач аккумулятора…

Инструкция к зарядному устройству
Какое перенапряжение? Вы что? Тут колоссальный недостаток напряжение, а вы про перезаряд…

Инструкция к зарядному устройству
Какого предохранителя? Плавкого? Так такого в этом «чудо-приборе» не обнаружено…

В инструкции нигде не указан производитель сего девайса. Вообще. Есть только на самом девайсе упоминание, что произведено в Китае по заказу какого-то ООО из Питера. Ни контактов, ни телефонов, ничего.

Ну и так далее. Ржал от души.

Естественно, я не враг свей батарее и применять по назначению я его ни в коем случае не буду. А вот как источник деталек, а в частности, трансформатора и корпуса, я его использую. Хочу сделать простенький регулируемый блок питания. Примерно вот такой:
Laboratory power supply

Накидайте ссылок или схем, кто в теме по питанию. Буду крайне благодарен.

А за сим откланиваюсь.

Скачать

Вливайтесь в обсуждение

  43 комментария

  •       Да…  купил то же изделие в гипермаркете О*Кей (Ростов-на-Дону). Пытался зарядить АКБ, но…  Пришлось взять у товарища нормальное ещё советское зарядное устройство, и процесс пошёл. А этим «чудо-прибором» пытался зарядить… И не как в инстукции «не более 12 часов», а более суток — мёртво!

    • Ну, как я и предполагал. Этим «зарядником» можно только портить батареи, но не заряжать.

    • Татьяна

      9 лет назад

      Подтверждаю! Сей прибор — полное фуфло, батарейка для Хюндай Гетц не зарядилась и за сутки!

  • Что-то скромненько 🙂 Ты родной транс собираешься оставить? Какой провод на вторичке? А хотя не важно… у китайца нужно мерять х.х., а то они и на первичке могут съэкономить, что б хоть как-то поднять напругу, но такие не живут долго.  обычно китайцев берут ради корпуса и цифрового индикатора, а транс выбрасывают, но здесь не тот случай. Ну так что? может импульсный? А кстати какие габариты? нужно было хоть спички поставить рядом.

    • Что-то скромненько

      Для большинства моих нужд этого хватит. А не хватит, дома лежит транс 24В ампер наверно на 15, что-нибудь наколхозю.

      Ты родной транс собираешься оставить? Какой провод на вторичке?

      Да, родной, но перематывать буду (вру, мне товарищ перематывает) вторичку. Провод тонкий, да и дает на холостом ходу всего 10В. А если его нагрузить… Мне в нем железо понравилось, да и в корпусе под него крепление есть.

      китайца нужно мерять х.х., а то они и на первичке могут съэкономить, что б хоть как-то поднять напругу, но такие не живут долго.

      В большинстве случаев согласен.

      обычно китайцев берут ради корпуса и цифрового индикатора, а транс выбрасывают,

      Ну, ради корпуса и брал. Но попытаюсь применить родной транс, перемотав его немного.

      Ну так что? может импульсный?

      Не, импульсный не хочу. Хочу обычный, линейный, хорошо стабилизированный, регулируемый, с защитами…

      А кстати какие габариты? нужно было хоть спички поставить рядом.

      Габариты небольшие. Блин, на днях перефоткаю, выложу. Я всегда забываю положить что-нибудь для эталона размера…

  • Вот первое что на ум пришло 2-амперное, это измеритель http://elfly.pl/multimetr/multimetr.htm , а это куда он встроен наверно, http://www.electronics-lab.com/projects/power/003/index.html, а вообще их полно везде, посмотри на РадиоКоте, например… БП — вещь интимная, самому искать легче…

    • Спасибо большое за ссылки. Добавил в закладки. Выкрою времени — буду разбираться и собирать.

  • Я имел в ввиду ток холостого хода на первичной обмотке , что бы понять, насколько она надёжна.Можно и по формулам, намотать десяток тестовых витков, и через площадь сердечника, определить недовес первички.

    • Честно, даже и не знаю что сказать. Трансформаторами у меня занимается товарищ. Он их считает, мотает, собирает-разбирает и т.д. Он сейчас в отпуске, как вернется, отнесу ему, пусть посмотрит что там да как. Будет он перематывать, или считать — не знаю, но намоточный станок у него есть. Я думаю перемотать ему не сложно будет.

  • На РадиоЛоцмане давече  статью выложили :
    Linear Technology выпустила высоконадежный мощный линейный регулятор напряжения с выходами контроля тока и температуры, 
    посмотри, хорошая микруха с виду LT3081

    • Почитал. Да микруха прикольная, но

      Для партий объемом 1000 микросхем цены на приборы группы E начинаются от $2.60 за штуку.

      Единичные образцы начинаются от $4.5. И только там, у Linear Tech. Плюс стоимость доставки. Если все сложить, то проще купить готовый блок с необходимыми параметрами у китайцев.

      Хотя у них пока можно заказать бесплатные образцы. Я заказал, посмотрим, отправят ли…

  • А там зарегится нужно или что? подскажи по-шагово, а то ни разу…

    • Да, сначала надо зарегистрироваться: http://www.linear.com/mylinear/sign_up.php
      Адрес должен быть реальный, на нео будут высылать образцы. E-mail тоже должен быть существующим. На него придет письмо с ссылкой активации. Причем, та что в письме имеет название «Click here» почему то не работает. Я скопировал ссылку в самом низу письма, вставил в браузер, после чего аккаунт активировали.

      После этого заходим на сайт и выбираем, что хотим заказать. Выбирать не более 5 наименований по 2 штуки каждой. После этого жмем «Proceed to checkout».

      Собственно все. Ждем письма, что семплы отправили, ну и когда придут сами семплы.

  • Блин, кое как заказал опытные, если опыт имеешь, на личку поделись трудностями с языком, анкетой и доставкой. Заранее спасибо. 

    • Да особенностей никаких особых нет. Эти данные не проверяются. Может быть выборочно. Писать можно что угодно. Главное выглядеть как потенциальный клиент. Я выбрал, что я «Student/Proffessor» и описал «сферического коня в вакууме». С языком тоже не заморачивайся, Google Translate тебе в помощь.

    • За доставку денег не просят. Ждать сколько — не знаю, как отработают почтовые службы. Обычный заказ из Китая мне идет уже 56 дней. А когда заказывал образцы от NXP, то пришли за пару недель. Как здесь будет, не знаю.

  • Схему или уберите или нарисуйте правильно. Там диодный мост не туда подключен.

    • Да не суть куда там мост подключен. Суть в том, что устройство ну очень левое…

  • Сергей

    10 лет назад

    ахаха, вчера такое купил в окей в Питере за 700 рублей)) . Уже скоро часов 10 как акум заряжается, а зелёная лампа всё никак не загорится)) Пойду обратно сдам.

  • Ура, Мне LT заказ прислал, судя по всему из Чухонии(через Выборг), теперь жалею что поскромничал… нужно было все типоразмеры отметить.. теперь нужно думать как с МК состыковать…

  • Всем привет, очень рад, что нашел эту статью! Помогло, не угробить свой аккум… повелся на ценник, купил в Окее, это чудо техники… на выходные запланировал зарядить аккумулятор с авто, но дернуло меня, в интернете поискать инфу и о чудо, набрел на этот сайт! Теперь смешно и грустно, скупой платит дважды и куда теперь девать эту коробочку… 
    P.S. посоветуйте зарядное устройство не дорогое, но чтоб заряжало автомобильный акум…

    • 🙂

      Советовать что то трудно. Все зависит от того, какой у вас аккумулятор, какие операции вы собираетесь с ним делать, какие требования к заряднику — нужно вам восстановление (десульфатация) аккума, нужно ли пуско-зарядное или только зарядное устройство, токи зарядки и т.д. Я бы взял что-нибудь типа «Триада BOUSH-40» и аналогичных.

      Мое мнение, что тут лучше не скупиться и один раз потратиться, но купить нормальное зарядное устройство. Вы правильно сказали — скупой платит дважды.

      Ко мне едет умная зарядка IMAX B6. Для разных типов аккумуляторов. Хочу приспособить ее для зарядки автоаккумулятора. Но там максимальный ток 4.5А, т.е. по всем правилам зарядки (0.1C) аккумулятор должен быть около 45Ач. Если больше емкость аккумулятора, то будет заряжаться дольше, чем обычно. И чем больше емкость, тем более долго.

      • Спасибо за совет, Триада BOUSH-40 мне понравилось и совсем не дорого осталось только найти… Про IMAX B6 слышал, интересная вещь! Но мне нужен обыкновенный зарядник для аккумулятора в 60Ач, для рядового пользователя))) Еще раз спасибо за статью и совет))!

        • И еще, как я понимаю, желательно брать импульсное ЗУ, 
          Триада BOUSH-40 -12А в местных магазинах не нашел, поэтому позвольте спросить, что вы слышали о продукции торговой марки ЗАВОДИЛА? 

          • …что вы слышали о продукции торговой марки ЗАВОДИЛА…

            Абсолютно ничего… 🙁

          • желательно брать импульсное ЗУ

            необязательно. Просто линейные зарядки на большие токи очень уж громоздкие и тяжелые. Преимущество импульсных только в том, что при сходных выдаваемых параметрах, импульсники намного компактнее и легче.

        • Еще раз спасибо за статью и совет))!

          Пожалуйста! 🙂

          Ну да,  IMAX это инструмент, это не простая зарядка. Поэтому и не каждому IMAX нужен. Просто у меня еще литий есть и никель, поэтому я и приобрел IMAX, и автоаккумуляторы — побочное применение.

  • Кстати, разобрал это чудо китайской мысли… аналогичная схема и ржавый винтик…

  • Валерий Л

    10 лет назад

    Есть мысль усовершенствовать,а точнее полностью переделать данное устройство,использовав пожалуй только корпус…

    • Да, конечно, но корпус там не очень большой, а следовательно ставить надо какую-то импульсную схему. В импульсной технике я не силен вообще, поэтому даже и не знаю что делать… Есть мысли?..

  • Виктор

    9 лет назад

    На этот корпус можно поставить амперметр с вольтметром (стрелочные) для контроля зарядки и чего еще надо? За такие деньги — простейшая подзарядка. Все равно десульфатацией сейчас никто не занимается, а просто меняют АКБ. Стоимость аккумулятора немногим больше стоимости «накрученной» подзарядки. А что бы добавить процентов 10-20 емкости аккумулятора (заряда) и этой фиговины хватит.

  • Вячеслав

    7 лет назад

    Простимте меня,но Вы гоните!!!У меня такое зарядное работает на УРА!

    • Прощаем 🙂 А Вы о чём? Мы не гоним, это Вы не успеваете 🙂 Существует оптимальный режим заряда свинцовых батарей 1:10 от ёмкости 🙂 На «УРА» это повышенным током? 🙂

  • Сергей

    7 лет назад

    Такая же хрень и с автоматическим зарядным устройством LAVITA. Расфуфыренные обещания об автоматическом отключении при достижении заряда, два вида батарей 12 и 25 Вольт емкостью от 35 до 250 А/Ч. На деле же просто транс примерно на 100-130 Вт, тумблер переключающий режим 12 и 24V, мост и амперметр. Даже предохранителя нет. Пришлось мастерить самому автоматику на базе цифрового стабилизатора тока. Так что, мужики, не ведитесь на LAVITA.

  • Бабур

    7 лет назад

    Почему при подключении в сеть не горит зелёная лампочка

  • Данияр

    6 лет назад

    Приехав в Сургат решил погулять по торговым центрам, зашел в окей и увидел дешевую чудо зарядное за 799р, взяв его в руки присмотревшись в щелях корпуса милипиздрический транс с говноплатой диодного моста сразу было ясно что очередное китайское гавно, рчдом лежал питерский орион или вымпел за 1.5 килорубля, лучше бы отдал предпочтение питерцу

  • Вадим

    6 лет назад

    Купил в ОКее подключил — горит только красная… не заряжает… ну думаю сломано, пошёл менять… Поменял, подключил и опять тоже самое!!!… я в шоке!! ну не может же два быть сломано… почитал отзывы и понимаю, что может…)

  • Гость_Случайный

    6 лет назад

    Да уж, такая «интеллектуальная» схема может презарядить аккумулятор, от чего он быстрее отработает ресурс. Но если не проспать момент когда надо отключать, то вобщем-то можно пользоваться, при такой-то цене, надо только тестером следить за напряжением.
    Ну а собрать «для души» в этом корпусе можно куда более ценный аппарат.

  • RussianSockol

    5 лет назад

    Всем привет. Незнаю как у вас а я этим зарядником заряжал свой аккум 70Ah. И мне зарядки хватало чтобы он маслал мин 5 ( с перерывами конечно) ну и большего времени не понадобилось что бы я в -30 завел авто. Конечно не спорю полностью разряженный аккум он не толкнет на зарядку, но в моем случае когда уже он почти перестал маслать, за 15 часов зарядки, мне вполне хватило заряда, что бы завести авто. Да я большего от него и не ждал. А чего ждать за такие деньги)). Да и внешний вид у него, всем видо показывает, что это пробник)). Ну и где то ему уже 4 или 5 год идет, я то думал он раньше скончается))

    • Так в том то и дело, что вам хватило заряда что бы чуть-чуть подзарядить аккум. Не ЗАРЯДИТЬ его полностью, а чуть-чуть подзарядить. Я писал про это:

      Если батарею заряжать такой поделкой, то она никогда не зарядится! Никогда! Не надо ля-ля! Завести автомобиль хватит заряда, но не более. Видать товарищи рассчитывают на то, что человек, якобы зарядив батарею, ставит ее в автомобиль, заводит его, и дальше заряд идет уже за счет генератора автомобиль. Пользователь даже и не догадывается, какое же устройство заряжает его аккумулятор.

      Это вредно для аккумулятора. Свинцовому аккумулятору необходимо делать лечебный цикл хотябы раз в сезон. Тогда ваш аккум проживет десяток лет. И заряжать нужно аккумулятор полностью, что бы не происходила сульфатация пластин. С этим «чудо-устройством» вы просто губите свой аккумулятор, сокращаете срок его эксплуатации очень сильно.

    • виктор

      2 года назад

      у меня тож заряжает, правда первый быстро накрылся, зато второй без проблем,

Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы автоматически принимаете правила комментирования на сайте.

Правила комментирования на сайте:

  1. Не следует писать исключительно заглавными буквами. Это дурной тон.
  2. Запрещены комментарии не относящиеся к тематике сайта и самой статье.
  3. Запрещены реплики оскорбляющие других участников проекта. Давайте будем взаимовежливы.
  4. Запрещены нецензурные слова, идиоматические выражения, призывы к межнациональной и межконфессиональной розни.
  5. Запрещено обсуждение наркотических веществ и способов их применения.
  6. Запрещены комментарии с призывами к нарушению действующего законодательства РФ (Уголовного и Административного кодекса).
  7. Запрещены ссылки на сторонние ресурсы без согласования с владельцем сайта.
  8. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, ключевые и т.п. слова.

Следует учитывать следующее - все комментарии проверяются на предмет отсутствия спама. При обнаружении признаков спама, в оставленном Вами комментарии, сам комментарий будет незамедлительно удален, а Ваш IP-адрес будет добавлен в черный список без предупреждения!

Учетные записи пользователей, рассылающих спам, блокируются/удаляются без права последующего восстановления.